Иск компании Adidas в патентное ведомство по вопросу схожего российского бренда был отклонен
07 Августа 2012
В июле палата по патентным спорам официально отвергла заявление бренда Adidas Marketing B.V. о незаконности регистрирования компанией ООО «Эдитекс» товарного знака Editex. Такие данные были получены от патентного ведомства, рассматривающего данный иск.
Сама регистрация нового бренда, созвучного с всемирно известной маркой спортивных товаров, датируется 7 февраля 2012. Патент был выдан на производство товаров 25-го класса МКТУ, что включает в себя головные уборы, обувь и предметы одежды. Сам товарный знак исполнен в виде комбинированного обозначения, на котором присутствует как изображение, так и наименование. Символика Editex представлена изображением равнобедренного треугольника, закрашенного синим, с черной окантовкой.
Внутри такого изображения вписана равнобедренная трапеция, которая совмещается с треугольником. Данная фигура разделяет треугольник на части, которые образуют символ, стилизованный под букву «Е». В этом товарном знаке присутствует также надпись, которая говорит о производителе данного товара – Editex. В надписи первая и последняя буквы исполнены заглавными. Компания сохраняет право на выполнение своего товарного знака в черном, белом, а также синем цветовых сочетаниях.
Позиция бренда Adidas
С точки зрения фирмы Adidas, российский бренд имеет большой процент сходства с их товарным знаком, который получил правовую охрану по всей РФ в отношении товаров такого же класса. Заявитель аргументирует свой иск тем, что товарный знак Editex имеет ассоциативное сходство с брендом Adidas как по цветовому решению, так и по общей стилистической композиции. Кроме того, он заявляет, что не только внешними данными российский бренд схож с его собственным товарным знаком, но и носит одинаковую смысловую нагрузку.
В самом заявлении указано, что компания-ответчик, ООО «Эдитекс», намеренно запатентовала подобный товарный знак с целью запутать потребителя. Это объясняется тем, что продукции с таким логотипом полностью имитирует расположения бренда Adidas на российском рынке.
Решение патентного ведомства
Ведомство считает, что изобразительные элементы представленных товарных знаков являются неидентичными как внешне и по цветовой гамме, так и по смыслу. Благодаря использованию словесного элемента в товарном знаке была доказана значительная разница в двух представленных логотипах. Специалисты ведомства пришли к выводу, что два знака Adidas и Editex различны еще и в ассоциативном плане.