Качество поиска товарных знаков исключает риски отказа в регистрации
22 Сентября 2016
Проверка товарного знака определяет перспективы регистрации, а качество поиска определяется квалификацией патентного поверенного.
Анализ схожести товарных знаков по степени сходства в соотношении с однородностью товаров, работ или услуг безусловно является первоочередным действием в работе поверенного.
Однако перед этим этапом важно разобраться с классификацией деятельности компании, затем учитывая прежние редакции МКТУ составить правильный запрос в базах данных.
Поиск проводиться по базам данных зарегистрированных товарных знаков, заявок и международных брендов.
Патентный поверенный при анализе данных поиска использует устоявшиеся в практике методологии, которые позволяют оценивать сходство по существующим признакам – фонетическому, графическому и семантическому.
Учитываются также и другие обстоятельства, важные для оценки степени сходства сравниваемых обозначений. Таких факторов довольно много и им можно было бы посвятить отдельную статью, но мы коснемся малозаметного обстоятельства на котором в отдельных случаях «горят» даже самые опытные патентные поверенные.
Дело вот в чем, в стандартной проверке товарных знаков мы используем алгоритм задействующий базу данных международных брендов поданных в МБ ВОИС (Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности).
Однако данная база показывает обозначения после прохождения процедуры проверки и регистрации, а с момента подачи в национальном ведомстве, скажем Германии может пройти несколько месяцев.
Получая информацию из баз данных европейского ведомства по сходному бренду мы можем предугадать или спрогнозировать вероятность его подачи по международной системе регистрации товарных знаков.
Это важно учитывать, например при подаче заявки известной компании, которая активно работает на глобальном рынке, например МАРС – производитель кондитерских изделий.
Таким образом, учитывая факт такой заявки, устанавливаются дополнительные риски для российского заявителя.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Например, если российскому производителю необходимо запускать бренд сразу после подачи заявки в Роспатент и интенсивно его раскручивать, появляется риск, что все средства потраченные на рекламу, продвижение продукции будут потеряны.
В некоторых случаях это миллионы рублей.
Впрочем, это важно учитывать и для небольших предприятий, исходя из пропорциональности затрат и их потери.
Дополнительный поиск по международной базе европейского патентного ведомства может увеличить стоимость проверки и регистрации товарного знака мин. на 5 000 руб.
Рекомендуем обязательно проводить данный поиск при значительных рекламных затратах на этапе регистрации товарного знака в Роспатенте.