Риски дистрибьютора при использовании иностранного товарного знака

29 Июля 2016

Американская компания Tiffany с 2014 года расторгнула деловые отношения с дистрибьютором люксовых ювелирных изделий и аксессуаров Mercury по причине собственного выхода на российский рынок.

Такая опасность существует для всех компаний, выводящих на российский рынок иностранный товарный знак. Изначально у компаний образуется взаимный интерес к продвижению продукции, у российской стороны появляется конкурентоспособный товар, у зарубежного производителя появляется возможность увеличить объемы продаж и осуществить выход на отечественный рынок без дополнительных затрат и рисков. В случае успеха дистрибьютора зарубежный производитель получает  постоянную прибыль и продвижение своего товарного знака, а в случае исключения дистрибьютора и системы продаж и его прибыль.

Соответственно наступает момент, когда становиться ясно, что товарный знак надежно закрепился на рынке и потребительский спрос имеет постоянную величину или возрастание. В этот момент зарубежный правообладатель товарного знака может повлиять на ситуацию и расторгнуть деловые отношения с российской стороной, при этом воспользовавшись сформированным за годы работы потребительским спросом и торговой сетью дистрибьютора.

Таким образом, реализация продукции, минуя дистрибьютора как посредника, получающего долю от прибыли будет проходить с большим процентом доходности. Изменение поведения зарубежного производителя может произойти к примеру, в случае прихода в управление нового менеджмента, давления акционеров в поиске  новых горизонтов прибыли и т.д. В подобных случаях необходимо досконально продумывать форму сделки, дипломатично отстаивать свои интересы при ее заключении, прописывать защитные механизмы путем регистрации товарного знака на имя дистрибьютора.

Одним из ключевых моментов продвижения товара на российском рынке является продвижение товарного знака, его регистрация в таможенном реестре, заключение лицензионного договора на использование зарегистрированного товарного знака в Роспатенте, что само по себе защищает дистрибьютора от появления контрафакта, серого импорта и других конкурентов. Если товарный знак уже зарегистрирован производителем, то для защиты будущей прибыли дистрибьютору целесообразно рассмотреть и предложить для обсуждения с зарубежным партнером вариант положения гражданского кодекса по регистрации исключительной лицензии, которая ограничивает использование товарного знака в РФ самим правообладателем, а также выдачу лицензий другим лицам.

Патентный поверенный №1387

Анатолий Павлов

Услуги и цены

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ раскрыть

Благодарим за оказанное доверие.

Заполните, пожалуйста, форму для отправки данных, мы свяжемся и обсудим детали поручения.

Поля, отмеченные знаком * необходимы для заполнения.



Присоединить файл с изображением